"Где-то в дальнем углу антресолей
Дерматиновый, пылью покрытый,
Чемоданчик потёртый, забытый.
В нём хранятся обрывки историй."
Т. Лаврова.Ода о старом Чемодане.
В наше время проблема обучения чтению становится актуальной в рамках современной системы образования. Навык смыслового чтения представляет целый комплекс различных навыков: техника чтения, выделение главного, анализ материала, сравнение его отдельных частей, синтез, выделение существенных признаков, абстрагирование, конкретизация и обобщение и т. д. В преддверии Дня народного единства для учащихся 5б и 5в классов были проведены уроки смыслового чтения в школьном музее. Ребята читали электронную книгу «День народного единства», записывали ключевые фразы и важные исторические моменты. Потом отвечали на вопросы, составляли ребусы…. Капитанов команд тоже ожидали испытания, с которыми они великолепно справились.
Для учащихся 2-5 классов школьного корпуса №2 прошли уроки в музее, посвященные празднику День народного единства. Ребята за эту неделю узнали много нового не только об истории праздника, но и открыли страницы истории России, узнали что такое "Смутное время", что, именно 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом отвоевали Китай-город, тем самым освободив Москву от польских интервентов. И, конечно, после прочтения исторических страниц, ребятам была предложена викторина, с которой они успешно справились! В конце занятия команды разработали эмблемы праздника. Эмблемы получились замечательные!
12 сентября ученики 1 "Б" класса школьного корпуса №2 были в музее на интерактивном игровом уроке "Детям о Великой Отечественной войне". Ребятам было предложено разделиться на команды, у каждой команды был пакет с заданиями. Руководитель музея Цыброва Ирина Олеговна сначала рассказала ребятам о начале войны, о подвигах Александра Матросова, Алексея Маресьева, о летчике Кожедубе и т.д.
Первоклассники узнали о боевом оружии времен войны, о танке Т-34, истребителе ЛА-5, но больше всего ребятам понравились истории о животных, которые помогали нашим солдатам на войне. Все успешно справились с заданиями!!!
У нас уважают собаку недаром,
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапёром. Порою собаки
На танки бросались во время атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что "тигры", "пантеры" боялись собак
18 сентября учащиеся 3-х классов побывали в музее на уроке "День памяти фронтовой собаки". Руководитель музея Ирина Олеговна Цыброва рассказала, что в Великой Отечественной войне не только люди стали героями, но и братья наши меньшие. Они жертвовали своими жизнями ради спасения человека. Это были звери и птицы: лошади, собаки,кошки, почтовые голуби.
Воспитанники подготовительной группы «Семицветики» дошкольного корпуса №3 посетили школьный музей "Великая Отечественная война в судьбе моей семьи" в школьном корпусе №2. Из рассказа руководителя музея Цыбровой Ирины Олеговны ребята узнали, что во время Великой Отечественной войны героями были не только люди, но и собаки. Например, знаменитый пес Джульбарс был награжден медалью «За боевые заслуги» и стал участником парада Победы.
Ребята с большим интересом познакомились с экспонатами музея, узнали много нового и интересного о героическом подвиге русского народа в годы Великой Отечественной войны.
Воодушевлённые экскурсией, ребята решили обязательно нарисовать портрет фронтовой собаки и принять участие в конкурсе на лучший рисунок.
Такие экскурсии очень важны для дошколят. Они формируют патриотическое сознание и гордость за свою героическую Родину!!!
Урок-постановка в школьном музее "Отстоим Москву" Одним из важнейших событий Великой Отечественной войны была битва за Москву. 4 декабря в школьном музее "Великая Отечественная война в судьбе моей семьи" прошел урок-постановка "Отстоим Москву", посвященный годовщине начала контрнаступления наших войск под Москвой. Подготовили и провели урок педагог-библиотекарь Гринина Н.В., руководитель музея Цыброва И.О. и учащиеся 5 "Г" класса.
http://www.ikt1793.ru/мы-патриоты/70-лет-начала-нюрнбергскому-процессу/
http://www.ikt1793.ru/мы-патриоты/100-лет-брусиловскому-прорыву/
Сегодня в музее лицея юные экскурсоводы провели урок для учеников начальной школы.
Вели урок Пчелин Николай и Костинская Ксения, а стихи читали:
Аббасова Фатима
Волкова Соломия
Киселева Дарья
Кустарева Софья
Егорова Ульяна
Спасибо, ребята за интересный урок.
Конспект урока День неизвестного солдата
.Конспект урока День неизвестного солдата
В нашем музее прошел очередной урок,он был посвящен празднику "День народного единства России".
День народного единства был учрежден в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польско-литовских оккупантов. Это самый молодой государственный праздник впервые в России отмечался 4 ноября 2005 года. Это возрожденный праздник, имеющий свою многовековую историю.
В рамках празднования 72-ой годовщины разгрома немцев под Москвой актив школьного музея "Великая Отечественная война в судьбе моей семьи" провел уроки в музее для учеников 1-х - 8-х классов, юные экскурсоводы провели обзорные и тематические экскурсии (Битва под Москвой, Путь генерала Ватутина, Последний бой генерала Ефремова), были встречи с участниками войны, ребята готовили небольшие концертные номера, хор "Лучики" выступил перед ветеранами с военными песнями.
30 января в музей "Великая Отечественная война в судьбе моей семьи" пришел Николай Михайлович Горенышев, скульптор, который во время блокады Ленинграда был подростком. Ученики 4-х классов спели для него несколько песен. Николай Михайлович очень растрогался и сказал, что своим пением ребята окунули его в блокадное детство. Скульптор рассказал ребятам про свою новую работу "Дети блокадного Ленинграда". В этой скульптуре он изобразил свою маму, себя и будущую супругу. Ребята долго не отпускали Николая Михайловича, задавали вопросы, читали ему свои стихи.